Практический курс психологического развития
ТРАЕКТОРИЯ ЖИЗНИ
Решающую роль в моей жизни играет вовсе не то, что когда-то со мной
сделали другие, а то, что я сам смог сделать с тем, что
сделали со мной другие
Ж.- П. Сартр
Цели «Траектории Жизни»:
Вектором курса является гармонизация отношений с собой и с миром, психологический комфорт, качество жизни участников, умение получать радость от жизни. Это возможно через работу с прошлым, погружение во все этапы развития от рождения до настоящего момента. Мы считаем, что человек – это стрела, направленная из прошлого в будущее, чем прямее ее путь в прошлом, тем гармоничнее траектория в будущем.
Как достигаются результаты?
Программа курса состоит из информационных и практических блоков. Информационные блоки не только помогают разобраться с причинами жизненного дискомфорта, но и дают возможность актуализировать давно забытые состояния и переживания, которые прорабатываются в психотерапевтических техниках. Это позволяет «перепрожить» собственный опыт более гармоничным, укрепить фундамент собственного «Я».
Чем «Траектория Жизни» отличается от других «тренингов»?
Основное отличие программы «Траектория жизни» заключается в том, что это не тренинг, а развивающий курс и работа происходит не с навыками, а с проблемами, сложностями участников. Курс приближен к групповой психотерапии, выстроенной в последовательности из шести ступеней. Участники получают, прежде всего, глубину эмоционального погружения и проработки, что зачастую невозможно на тренингах. Это дает более сильный и стойкий эффект.
Какие инструменты мы используем?
Информационный материал программы основывается на психоаналитическом представлении о развитии человека, теории объектных отношений Маргарет Малер, Дональда Винникота, работах Анны Фрейд и Мелани Кляйн, идеи Ирвина Ялома, Виктора Ананьева. Научные принципы и психотерапевтические методы психологии здоровья воплощаются в интегративном подходе, который позволяет сочетать в себе классическую и аналитическую психодраму, когнитивные и дискуссионные методы, гуманистический и экзистенциальные подходы, трансперсональную психологию.
Краткое содержание программы:
I ступень.. «Зарождение личности»:
Основные темы: Формирование доверия к другим людям, уверенности в себе, развитие чувствительности к себе и к людям. Предпосылки возникновения зависимостей: от еды, алкоголя, курения. Формирование базового эмоционального фона - оптимистичного или пессимистичного отношения миру в целом. Развитие инициативности. Способность испытывать удовольствие.
II ступень. «Самостоятельность»
Основные темы: Появление и развитие сферы желаний. Развитие аккуратности, пунктуальности. Умение устанавливать границы в общении с другими людьми. Умение управлять своим имуществом, деньгами и временем. Принятие социальных ролей: ведомый, отвергаемый, «серый кардинал», шут, герой-любовник. Способы решения конфликтных ситуаций: избегание, сотрудничество, обострение конфликта, компромисс.
III ступень. «Выбор своей роли»
Основные темы: Артистизм, творчество. Нарциссизм. Удовлетворение от собственных дел и поступков, стремление к достижению, развитие навыков соперничества. Определение собственной женственности и мужественности. Развитие мужского и женского поведения. Формирование способности построения отношений с противоположным полом.
IV ступень. «Развитие личной эффективности».
Основные темы: Формирование личных интересов. Развитие интеллекта: внимание, память, мышление. Переход от процесса к результату: постановка целей и задач, осуществление задуманного. Развитие способности к оценке собственной деятельности. Формирование отношения к критике. Ориентация на успешность. Формирование уверенного поведения.
V ступень. «Отделение от родительского очага»
Основные темы: Умение сказать «нет» значимым людям, способность выражать и отстаивать собственное мнение. Умение выражать агрессию и говорить о любви. Развитие сексуальности, выстраивание отношений с противоположным полом. Постановка экзистенциальных вопросов: «кто я?», смысла жизни, веры в Бога. Формирование собственных ценностей, идеалов, кристаллизация жизненных целей и потребностей.
VI ступень. «Психологическая взрослость»
Основные темы: Развитие способности к работе, умение доводить начатое до конца. Хобби, профессионализм и мастерство. Получение удовольствия от процесса и результата. Перенос психологической энергии на решение жизненных задач. Построение гармоничных семейных отношений (с родителями, супругой/супругом, детьми).
Информация о ведущих
Васильев Максим Александрович, кандидат психологических наук, автор около двадцати научных и популярных публикаций. Васильев М.А. закончил факультет психологии СПбГУ. Диссертационное исследование на базе РГПУ им. А.И. Герцена посвящено психологии здоровья, способности человека решать актуальные жизненные задачи. В настоящее время автор преподает в РГПУ им. Герцена, проводит практические курсы по обучению ведению тренинговых занятий, занимается психотерапией и консультированием, руководит научными и практическими разработками. За восьмилетний практический опыт ведения групп Автором создано множество различных тренинговых систем, направленных как на раскрытие личностного потенциала.
Ежеленко Снежана Вячеславовна, выпускница СПбГУ, клинический психолог, преподаватель СПб Медицинской академии последипломного образования. Специализировалась по позитивной психотерапии и семейной психологии в Институте позитивной психотерапии, в Москве. Проходила повышение квалификации в университете Бирмингема, США. Неоднократно принимала участие в международных проектах ВОЗ по изучению психического здоровья населения. Принимала активное участие в российско-финских проектах, посвященных интеграции в общество наркозависимых и ВИЧ-инфицированных больных. За девятилетний стаж психологической практики, консультирования, психотерапии и ведения терапевтических групп накоплен богатый опыт оказания помощи самым разным категориям людей, в том числе пациентам психиатрических клиник.
Начало занятий 17 апреля. Набор в группу проводиться до 13 апреля 2009 г.
Телефоны для записи 926-36-43, 8-911-291-29-41
Время занятий, I ступень: Пятница, 17 апреля: с 19-00 до 22-00.Суббота, 18 апреля: с 16-00 до 21-00. Воскресенье, 19 апреля: с 12-00 до 18-00.
Место проведения занятий: ст.м. Комендантский пр., ТРК «Атмосфера», 6 этаж, ауд.№1
|