Международный
Институт Исследования Сознания и Психотерапии, г. Фрайбург (Германия). Гильдия психологов, психотерапевтов и
тренеров им. В. А. Ананьева
Программа повышения
квалификации
Актуальные направления
работы практикующего психолога и психотерапевта -
трансперсональный подход
Трансперсональная психотерапия - одно из новейших, наиболее
популярных и эффективных направлений психологической практики. Трансперсональный
подход фокусирует внимание на глубинных областях психики, процессах развития
личности и изменения сознания, изучает, обосновывает и применяет на практике представления,
опыт и психотехнологии мировых духовных традиций. Система трансперсональных
концепций и методов - путь к истинному Я, к идентичности и целостности и, как
следствие, к гармоничной полноценной жизни и успешной творческой
самореализации.
Многолетняя практика и опыт трансперсональных
психологов и психотерапевтов дают основание утверждать: всё, что нужно для
счастья - уже есть в потаённых «кладовых души». Открытие этих кладовых -
основная задача трансперсональной
психотерапии.
Знакомство с трансперсональными
представлениями о структуре психики и процессах психической деятельности,
умение пользоваться трансперсональным инструментарием - полезное подспорье для
консультирующего психолога и психотерапевта, вне зависимости от того, в какой
области практики он специализируется.
Цель
программы
Повышение квалификации специалистов,
готовых непосредственно после выпуска применять приобретённые знания и навыки в
практике консультационной, тренинговой и психотерапевтической работы.
Задачи
программы:
·
- изучить и освоить принципы и методологию
применения трансперсональных подходов и психотехник для решения актуальных
задач психологической практики;
·
- обучить
участников программы творчески, эффективно действовать как в «обыденных», так и
в нетривиальных случаях;
·
- получить
навыки и метанавыки (личностные свойства), необходимые для применения трансперсональных
психотехнологий;
·
- расширить
репертуар умений, используемых в психотерапии и психологическом консультировании;
освоить трансперсональные психотехники:
o
Процессы активного воображения
o
Метафорические и проективные игры
o
Холотропное дыхание
o
Телесную экспрессию, театрально-постановочные
техники,
o
Работу с мифологемами, мифодраму
Помимо получения необходимых
профессиональных знаний и навыков, интерактивные лекции, групповые дискуссии, упражнения
и тренинги, проводимые в рамках программы, способствуют развитию креативности,
повышению успешности, интенсификации процессов достижения целостности и личностной
гармонии, изменению качества жизни.
Состав
программы:
Четыре
семинара – тренинга (модуля),
посттренинговый семинар, самостоятельная
работа и выполнение домашних заданий, индивидуальная работа.
Общее
количество учебных часов - 150, из них -
³Тематические аудиторные занятия – 72 часа (2 модуля по 32 академических часа,
посттренинговый семинар – 8 академических часов). В составе занятий:
интерактивные мини-лекции, групповые дискуссии, тренинги с использованием
арт-техник, телесно-ориентированных и театральных техник, процессов активного
воображения, ролевых и метафорических игр, пластики, телесной экспрессии,
психогимнастики, самонаблюдения и анализа ситуаций, а также авторских методик,
разработанных на основе юнгианского анализа, дыхательных, процессуальных и
медитативных психотехник; изучение практики обучающихся, разбор клиентских
случаев, супервизия, разбор домашних заданий.
³Сессии холотропного дыхания – 32 часа (2 модуля по 16
академических часа)
³самостоятельная работа и выполнение домашних заданий с
раздаточным материалом – 30 часов
³индивидуальные консультации и супервизия - 16 часов.
В
программе:
·
Основные принципы и подходы работы с
глубинными смыслами и неосознанными содержаниями и процессами психики. «Внутренние
искусства» самопознания, развития личности и её психологического контекста
и «внешние искусства» наработки навыков и стереотипов. Практика
трансперсональной психологии и психотерапии как обучение внутренним искусствам.
Мастерское владение внутренними искусствами – основа успешной работы
практикующего психолога и психотерапевта. Сознание, познание, осмысление и
понимание. Структура и картография сознания. Фильтры восприятия. Отражения,
модели, редактор реальности. Измененные (необычные альтернативные, расширенные,
экстремальные) состояния сознания. Личное и коллективное бессознательное. Автономные
формы глубинной психики - субличности и архетипы. Миф – символическое
повествование о глубинных регионах бытия и психики. Мифологемы бытия и
мифология личности.
·
Целостность и идентичность индивидуума. Смысл и границы личности. Гармония
алхимических элементов смысла как мифологема целостности и счастья. Целостность
человека – единство с миром и самим собой. «Измерения» и аспекты целостности.
Целостность вселенной в современной естественнонаучной картине мира. Единство,
когерентность и целостность материи и сознания. Нейрофизиологические и
квантофизические объяснения, парапсихологические и синхронистические
подтверждения психофизической целостности мира. «Динамическая» целостность
процессов развития. Перинатальные матрицы, кризис, становление героя и его
миссия. Развитие личности как путь к целостности. Глубинные регионы психики -
пространство взаимоотношений с самим собой. Его обитатели: закадычные друзья =
заклятые враги = строгие наставники.
·
Психологическая безопасность и внутренние
защиты. Психологическая собственность личности - и как её защищать. Защита
от себя. «Борьба с собой» и «победа» над собой. Внутренний конфликт, его
урегулирование и устранение. Внутренние защиты от посягательств извне. Искусство
безопасного пребывания в поле вредоносных, деструктивных взаимодействий.
· Работа с жизненной энергией и её отсутствием
(депрессиями, профессиональным выгоранием). Вдохновение, «умный огонь»
(Гераклит), «духовное электричество» (Джулия Кэмерон) – главный источник
жизненной силы и энергии. Творческий процесс как важнейшая составляющая и
главный смысл жизни и деятельности. Основы творческой энергетики. Уровни и
разновидности энергии, деятельности, удовлетворения и компенсации потребностей.
«Работа – ремесло – мастерство – искусство» - степени самореализации и звенья
цепи производства материальных и интеллектуальных ценностей. Мотивация как
открытие перспектив удовлетворения потребностей и «включение» «духовного
электричества». Принципы и способы вдохновенного осуществления идей, намерений,
проектов. Динамика и фазы творческого процесса. Условия и периоды «подачи» и
«перекрытия» потока вдохновения. Нетривиальные источники жизненной силы и
вдохновения: энергия внутреннего животного, энергия «из ничего», энергия
неконструктивных процессов и нетворческих состояний. «Конденсаторы»,
«аккумуляторы», «трансформаторы» творческой энергии: стресс, фрустрация, депрессия,
кризис. Лень как средство сбережения ресурса вдохновения – и как предохранить
себя от этого предохранителя.
Безуспешная деятельность и профессиональное выгорание как последствия нарушения
закономерностей творческой энергетики. Альтернативы и суррогаты творческих
процессов.
·
Самоактуализация, реализация потенциалов
личности. Развитие креативности, успешности,
харизматичности, лидерских качеств,
интуиции, и способностей к
управлению глубинной компонентой взаимодействий в пространстве жизни. Харизма – сила, влияние, привлекательность,
отзывчивость личности – способность и склонность к управлению социальной
энергией. Архетипы харизмы и успеха. Как нужно быть и как можно стать
харизматичным. Территория успеха. Достижения и неудачи как «легенда» её
«картографии». Творческая игра – вдохновенная деятельность в пользу всех
участников - как оптимальное взаимодействие. Я – субъект, объект и выигрыш
творческой игры. Стратегии успешной жизни и деятельности, основанные на
принципах творческой игры.
·
Работа с семейными и романтическими
отношениями. Семья как
творческая развивающая система. Внутреннее искусство создания и развития семьи:
правила и парадоксы. Мифологемы семейных взаимоотношений.
·
Работа с корпоративным клиентом. Внутреннее искусство создания в
коллективе атмосферы дружбы, справедливости взаимопонимания, доверия, взаимной
поддержки, способствующей совместному принятию эффективных и креативных
решений, преодолению препятствий и трудностей. Лидер и его команда.
·
Конфликт – совместное переживание не
состоявшегося шага к совершенству. Использование конфликтной ситуации как средства развития системы
(коллектива, семьи, социальной группы).
·
Работа со страхом и неуверенностью в себе.
Использование энергии и
ресурса страха для преодоления препятствий, борьбы с неприятностями, принятия
решений и эффективных действий в сложных ситуациях. «Пляски страха и мужества»
- комплекс упражнений, направленных на приобретение навыков трансформации
страха в силу, мобилизующую личность.
·
Работа с «тёмными» сторонами личности, негативными и деструктивными
эмоциями в межличностных взаимоотношениях (агрессией,
злобой, гневом). Этюд «Личина беса».
·
Искусство
побеждать - искусство быть побеждаемым.
Профилактика психологической травмы в тяжелых жизненных коллизиях. Работа с
«ударом судьбы» с использованием телесно-ориентированных и театральных
психотехник.
·
Работа с
экзистенциальными и духовными кризисами
·
Трансперсональный
"time management”, «трансформация» стресса в энергию
принятия творческих решений.
·
Работа с зависимыми и созависимыми: терапия личностей, среды и контекста и
«хирургия» выведения из состояния.
·
Теория и практика холотропного дыхания. Основные понятия: необычные состояния сознания, достигаемые в сессиях
холотропного дыхания, голоса и языки их переживаний и методы интеграции. История,
теория и методология холотропной терапии: сущность, источники и механизмы
эффективности, клинические аспекты метода, звуковые и музыкальные компоненты
холотропной психотехнологии самопознания; принципы работы с состояниями
сознания и ассистирования в сессиях холотропного дыхания.
o
Практика
проведения сессий и прохождения сеансов холотропного дыхания:
- предварительные
условия, музыкальное обеспечение, структура сессии;
- работа с телом и
состояниями сознания;
- интеграция опыта.
Преподаватели
программы
Геннадий
Бревде, к. филос. н.,
сертифицированный психотерапевт и член Президиума Европейской Трансперсональной
Ассоциации, официальный преподаватель Европейской Ассоциации Психотерапии, член
Координационного Совета Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров им.
Ананьева, декан Восточноевропейского Факультета Международного Института
Изучения Сознания и Психотерапии (Фрайбург, Германия), член-корреспондент
Международной Академии Психологических Наук и Балтийской Педагогической
Академии, автор свыше 40 статей и раздела монографии по проблемам философской
антропологии и глубинной психологии.
Саблина
Юлия, психолог, выпускница МГУ им. Ломоносова,
сертифицированный тренер холотропного дыхания Grof Transpersonal Training
(GTT), сертифицированный специалист танцевально-двигательной терапии и
процессуальной работы, ведущий тренер тренинговой компании «Лофт» (Москва).
Прошедшим
программу выдаются:
Ú
удостоверения Международного Института Исследования Сознания и Психотерапии о
повышении квалификации;
Ú
свидетельства ЕАП (Европейской Ассоциации Психотерапии) о соответствии
пройденного курса образовательной программе Европейского Психотерапевтического
Сертификата.
О стоимости, месте и времени проведения программы в
Санкт-Петербурге можно узнать по телефонам
+7 812 4366110, +7 812 4577966,+ 7 911 9709727
|