Российский Университет Дружбы Народов
ИДПО
Гильдия Психологов, Психотерапевтов и Тренеров
имени профессора В. А. Ананьева
ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ТЕМАТИЧЕСКОГО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
«Перинатальная психология, психопатология и психотерапия»
(подготовка специалистов в области перинатальной психологии и психотерапии)
Программа направлена на методическую и практическую подготовку специалистов: психологов, врачей психотерапевтов, акушеров-гинекологов, неонатологов, педиатров, среднего медицинского персонала, работников социальных служб, работников дошкольных учреждений, студентов вышеуказанных специальностей, в области перинатальной психологии и психотерапии.
Руководитель программы: Игорь Валерьевич Добряков - кандидат медицинских наук, доцент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, врач-психиатр (высшая категория), психотерапевт, сексолог. Сопредседатель секции перинатальной психологии Российского психологического общества, член Президиума Санкт-Петербургского психологического общества, ученый секретарь Межрегиональной российской Ассоциации перинатальной психологии и медицины. Преподаватели программы – ведущие специалисты Санкт-Петербурга в области перинатальной медицины, психологии и психотерапии.
В программе:
• Введение в перинатальную психологию. История развития перинатальной психологии и психотерапии. Основные концепции современной перинатальной психологии. • Период зачатия. Планирование семьи. Запланированное и незапланированное зачатие. Зачатие на разных стадиях развития супружеского холона. Проблемы зачатия и способы их решения. Применение использованию вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) и их психологическое сопровождение. Психологические аспекты суррогатного материнства. • Период беременности. Понятие гестационной доминанты. Учение С. Грофа о перинатальных матрицах. Первая перинатальная матрица. Развитие психических функций плода. Психология семьи, ожидающей ребёнка. Отношения между будущими отцом и матерью. Отношения в системе беременная-плод. Отношения будущего отца и плода. Дисфункции семьи, ожидающей ребёнка. Воспитание до рождения. Методики психологической дородовой подготовки беременных. • Период родов. Биомеханизм родов. Изменённые состояния сознания у женщины во время родов. Вторая перинатальная матрица. Третья перинатальная матрица. Психологическая помощь в родах. Контролирование болей во время родов. Партнёрские роды. • Послеродовый период. Четвёртая перинатальная матрица. Синдром «только что родившегося ребёнка». Первые контакты ребёнка с матерью и отцом после родов. Понятие импринтинга. Метод «кенгуру». Психологическая помощь семье непосредственно после родов. Грудное вскармливание. Психологическая помощь кормящей женщине. Теория привязанности Д. Боулби. Психологическая помощь семье, имеющей новорожденного ребёнка. • Перинатальная психопатология, психокоррекция и психотерапия. Основные принципы перинатальной психотерапии. Невротические расстройства. Влияние невротических расстройств на течение беременности и родов. Беременность и роды как неврозогенный фактор. Профилактика невротических расстройств у беременных. Основные типы невротических конфликтов. Принципы и особенности терапии послеродовых нервно-психических расстройств. Симптоматическая перинатальная психотерапия. Гипносуггестивные методики в работе с беременными (П.И. Буль, К.М. Варшавский, А.Е. Архангельский). Арттерапия в работе с беременными. Телесноориентированная психотерапия беременных (М.В. Швецов). Системный и нарративный подходы перинатальной семейной психотерапии. (Позитивная краткосрочная психотерапия семьи, ожидающей ребёнка по И.В. Добрякову. Семейная постнатальная психотерапия по С. Лебовиси. Программы раннего вмешательства. Оценка эффективности дородовой подготовки и перинатальной психотерапии. Клинические критерии эффективности психотерапии. Социально-психологические критерии эффективности психотерапии. • Особые темы в перинатальной психологии и психотерапии. Потеря ребенка в беременности и родах. Рождение ребенка с нарушениями развития, врожденными заболеваниями. Психологическая помощь семье, потерявшей ребенка. Психологическая помощь семье, имеющей ребёнка с нарушениями развития, врожденными заболеваниями. • Организация и ведение курсов для родителей. Теоретические и методические основы организации и ведения курсов для родителей. Организация и ведение курсов подготовки к родительству для беременных. Психологическая подготовка к родам. Проблемы послеродового периода и послеродовое восстановление. Особенности ведения курсов для родителей с осложненной беременностью. Дополнительные программы работы с родителями. Организация и ведение занятий для детей младенческого и раннего возраста. Клубная работа с родителями. Модель комплексного подхода в лечении и поддержке репродуктивного здоровья семьи.
По окончании обучения выдается документ о повышении квалификации государственного образца.
Программа рассчитана на 96 учебных часов (6 двухдневных семинаров).
Даты проведения первого семинара: 27-28 ноября 2010 г.
Даты проведения второго семинара: 11-12 декабря 2010 г. Даты проведения третьего семинара: 22-23 января 2011 г. Даты проведения четверого семинара: 19-20 февраля 2011 г.
Время проведения семинара: по субботам и воскресениям с 11 до 18 часов с перерывами.
Стоимость участия в одном семинаре: 5500 рублей; Имеется система скидок для членов Гильдии, студентов очных отделений, сотрудников бюджетных организаций, групп. Возможна оплата по безналичному расчету.
Предварительная регистрация обязательна!
При регистрации необходимо указать ФИО полностью, контактный телефон и E-mail; зачисление производится после оплаты за обучение, предоставления копии паспорта (с пропиской) и документа о базовом образовании. Количество участников в группе ограничено.
Регистрация в Санкт-Петербурге:
Татьяна Громашева, тел. 89112097487, Е-mail: stright@inbox.ru Оксана Бессонова, тел. 89817330940, Е-mail: oksika7@mail.ru Святослав Шех, тел. 89112828857, Е-mail: shekh@bk.ru
|