По окончании программы участники получают сертификаты Санкт-Петербургского Психологического Общества.
Описание программы:
Каждый из нас практически ежедневно сталкивается с препятствиями на пути к внутренней гармонии и счастью. Одни склонны винить во всем обстоятельства, другие ищут причины в себе. И часто бывает так, что, даже поняв причины своего дискомфорта, жизнь не изменяется к лучшему или меняется не так быстро, как хотелось бы. Почему так происходит?
«Траектория Жизни» направлена не только на осознание того «почему это со мной происходит», но и отвечает на вопросы «что и как с этим делать», а главное – помогает найти внутренние ресурсы и получить внешнюю поддержку для трансформации.
Нам часто задают вопрос – «с какими именно проблемами помогает справиться «Траектория…»?. И мы каждый раз отвечаем – «со всеми, которые можно решить с помощью групповой психологической работы и консультирования». Мы убеждены, что не бывает отдельно стоящей темы «денег» или «личной жизни», «карьеры» или «воспитания ребенка». Десятилетний опыт нашей работы только подтвердил идею о том, что в человеке все взаимосвязано, и для того, чтобы ему помочь, работать нужно с глубинными причинами проблем, их корнями. Ведь на них, как цветы на дереве, распускаются наши «упадки сил» и «приступы хандры», неудачи и ошибки, недомогания и заболевания. А «корни» у подавляющего большинства наших проблем лежат далеко не в сегодняшнем дне, а чаще всего в детстве.
Программа «Траектория Жизни» позволяет коснуться всех этапов развития человека, для чего сочетает в себе информационные и практические блоки. В информационных блоках мы рассказываем о том, как ребенок должен развиваться в норме, какие могут быть сложности в развитии и к чему это приводит во взрослой жизни. Материал основывается на психоаналитическом представлении о развитии: теории объектных отношений Маргарет Малер, Дональда Винникота, работах Анны Фрейд, Эрика Эриксона и Мелани Кляйн, идеях Ирвина Ялома, Виктора Ананьева. Практические блоки позволяют работать с персональными проблемами участников. Основными инструментами здесь являются – погружение, осознание, перепроживание. Формы работы: классическая и аналитическая психодрама, когнитивные и дискуссионные методы, гуманистический и экзистенциальные подходы, трансперсональная психология, арт-терапия. Мы используем как уже известные, так и собственные, авторские разработки.
Темы базового курса:
1 ступень. «Зарождение личности»
Содержание темы: Формирование доверия к другим людям, уверенности в себе, развитие чувствительности к себе и к другим. Предпосылки возникновения зависимостей: от еды, алкоголя, курения. Формирование базового эмоционального фона - оптимистичного или пессимистичного отношения миру в целом. Развитие инициативности. Способность испытывать удовольствие.
2 ступень. «Самостоятельность»
Содержание темы: Появление и развитие сферы желаний. Развитие аккуратности, пунктуальности. Умение устанавливать границы в общении с другими людьми. Способность расставаться, отпускать значимых людей, имение прощать. Умение управлять своим имуществом, деньгами и временем. Формирование уверенного поведения.
3 ступень. «Выбор своей роли»
Содержание темы: Артистизм и творчество. Нарциссизм. Удовлетворение от собственных дел и поступков, стремление к достижению, развитие навыков соперничества. Определение собственной женственности и мужественности. Развитие мужского и женского поведения. Формирование способности построения отношений с противоположным полом.
4 ступень. «Развитие личной эффективности»
Содержание темы: Развитие интеллекта - внимание, память, мышление. Формирование личных интересов. Переход от процесса к результату: постановка целей и задач, осуществление задуманного. Развитие способности к оценке собственной деятельности. Формирование отношения к критике. Ориентация на успешность.
5 ступень. «Отделение от родительского очага»
Содержание темы: Умение сказать «нет» значимым людям, способность выражать и отстаивать собственное мнение. Умение выражать агрессию и говорить о любви. Развитие сексуальности, выстраивание отношений с противоположным полом. Постановка экзистенциальных вопросов: «кто я?», смысла жизни, веры в Бога.
6 ступень. «Психологическая взрослость»
Содержание темы: Развитие способности к работе, умение доводить начатое до конца. Хобби, профессионализм и мастерство. Формирование собственных ценностей, идеалов, кристаллизация жизненных целей и потребностей. Перенос психологической энергии на решение жизненных задач.
Полная программа «Траектории жизни» не случайно рассчитана на 12 месяцев: первые 6 месяцев - базовый курс, вторые 6 месяцев – продвинутый. Практика показывает, что быстрый результат в психотерапии, как правило, не стойкий. Изменения, связанные с личностным ростом должны «прижиться», а на это необходимо время. Мы считаем, что путь эволюции всегда более основателен и менее болезненный, нежели резкие и быстрые скачки. Поэтому мы занимаемся один раз в месяц по два полных дня. Конкретные даты занятий выбираются с учетом пожеланий участников группы. Принять участие в продвинутом курсе возможно только после прохождения базового.
Темы продвинутого курса:
1 ступень. «Полнота жизни»
Каждый человек испытывает гамму различных эмоций и чувств. Чем чаще человек эмоционально включается в самых разных ситуациях в своей жизни, тем его жизнь субъективно кажется более наполненной, разнообразной и интересной. Каждый из нас хочет быть счастливым. Однако, стараясь испытывать только положительные эмоции, внутренне уходя от отрицательных, мы тем самым уменьшаем диапазон переживаний вообще. Наше эмоциональное состояние похоже на маятник – чем сильнее оно уйдет «вниз», тем сильнее оно способно вынести нас «наверх». Таким образом, стремясь исключительно к радости, мы ограничиваем себя в ней, не позволяем себе переживать жизнь полной грудью.
Почему отрицательные переживания так «страшны»? Что может сделать нас сильнее и устойчивее к их воздействию? Как научиться проживать жизнь со всеми «плюсами» и «минусами» и действительно ЖИТЬ, а не существовать? Эти темы являются основными на первой ступени.
2 ступень. «Доверие или зависимость»
Одна из глубинных потребностей человека – потребность в доверии. Вспомните, как иногда хочется оказаться в безопасной и уютной обстановке рядом с человеком, который тебя полностью понимает. Как хочется расслабиться и позволить себе просто «плыть» на волне душевного тепла и взаимности. Как иногда хочется растворения и успокоения, принятия и сочувствия. Однако, жизненный опыт каждого из нас говорить о том, что далеко не всегда следует доверяться другому человеку или ситуации, а некоторые люди убеждены в том, что доверять вообще не стоит, т.к. уже не один раз «обжигались». А самые сильные травмы случались тогда, когда доверие превращалось в зависимость от другого и нас «бросали», или мы сами разрывали болезненные отношения.
Что же делать, когда потребность доверять и доверяться не находит удовлетворения? Что делать, если она не реализована, и мы чувствуем себя несчастными и одинокими? Вторая ступень позволит сформировать собственную позицию по этому вопросу, поможет найти ресурсы и точку опоры, позволяющую осознанно входить в «процесс доверия» и определять индивидуальную степень близости с другим человеком.
3 ступень. «Свобода или одиночество»
Многие мыслители с древности и до наших дней в своем творчестве поднимали тему свободы, актуальна она и сегодня. Тысячи людей во всем мире борются за свободу, многие готовы отдать за нее жизнь. Но все ли они могут ответить на вопрос «Что такое свобода?».
Насколько мы зависим от мнения и поступков окружающих, насколько ориентируемся в собственном выборе на желания близких людей? Свобода в своем максимальном выражении ведет к ослаблению отношений с миром и людьми, а платой за нее часто является изоляция и одиночество. В памяти легко всплывают моменты, когда хочется делать только так, «как МНЕ хочется», но внутренняя борьба быстро заканчивается, и ты продолжаешь идти по требованию обстоятельств, воли других людей. Свобода своего рода противоположность зависимости, и за нее очень часто приходится платить отвержением со стороны близких людей.
Является ли одиночество обязательным атрибутом ощущения свободы? Можно ли чувствовать себя свободным при этом не разрывая контактов с миром и близкими людьми? Эти вопросы будут в фокусе внимания третьей ступени.
4 ступень. «Смысл жизни, или зачем я?»
Человек, вероятно, единственное живое существо, которое задумывается над вопросами смысла жизни. И уж точно только для него ответ на этот вопрос обладает такой силой, что способен в корне изменить всю линию его поведения, вознести к высотам самореализации или разрушить. Каждый из нас хоть раз задумывался над этим. Осознание смысла собственной жизни является квинтэссенцией человеческого бытия, ключевым моментом в развитии нашего мировоззрения и мироощущения, ценностей и мотивов поступков.
Каждый из нас отвечает на этот вопрос по-своему. Четвертая ступень предлагает приблизиться к пониманию смысла собственной жизни, пересмотреть или утвердиться во взглядах на один из основных вопросов человечества.
5 ступень. «Смерть или вечность»
Вопрос собственной смерти волнует каждого. На разных этапах жизненного пути он встает с различной остротой. Очень часто мы стараемся не думать об этом и погружаемся в «пучину событий», привычную «текучку». Однако вместе с этим вопросом приходят и мысли о том «правильно ли я живу?», «что я успел или успею сделать?», «как научиться делать главное, а не второстепенное?», и «что же главное в моей жизни?», «что потом?». Страх является обычной реакцией большинства людей на вопрос о смерти, но что страшного в ней? Есть ли что-то после жизни, и что? Парадокс, но именно осознание конечности собственной жизни делает жизнь многих людей более насыщенной и полноценной. Именно перед лицом смерти, многим становится очевидна красота и разнообразие окружающего мира.
Почему одни люди считают, что после смерти ничего нет, а другие считают наоборот? Что заставляет нас верить в загробную жизнь, или ее отсутствие? Пятая ступень предоставляет пространство и время для взаимодействия с образом смерти, и страхом перед ней, а это позволяет жить более полно и осмысленно.
6 ступень. «Мое место в мироздании»
Жизнь отдельного человека не проходит изолированно. Мы включены в самые разные системы – семья, круг друзей, рабочий коллектив – и являемся их частью. Существуют и более крупные системы, составной частью которых мы являемся – город, страна, мир, космос и мироздание. Если мы легко принимает тот факт, что являемся членом семьи, или работником организации, то осознание себя частью мироздания или космоса зачастую заставляют задуматься или просто не «укладывается в голове». Однако это не значит, что мы не выполняем какую-то роль во всеобщем миропорядке. Размышления на эту тему приводят к понятиям «призвание» или «миссия», «причастность» к бытию или «обособленность» от него.
Существует ли всеобщая Гармония, или мир полон случайностей? Что произойдет со мной, если я буду ощущать себя частью более глобальной системы? Эти и другие темы будут обсуждаться на шестой ступени.
Если Вы не нашли своей «проблемы» в программе курса, это не значит, что мы не будем ее обсуждать - возможно мы иначе ее формулируем. В любом случае это можно уточнить по телефону или лично на собеседовании при наборе в группу.
Ведущие программы:
Васильев Максим Александрович, психолог, кандидат психологических наук, автор около двадцати научных и популярных публикаций в области психологии здоровья.
Ежеленко Снежана Вячеславовна, клинический психолог, консультант по вопросам зависимостей, специалист в области развития.
Начало курса 19 сентября 2009 г. в 11-00.
Для зачисления в группу необходимо внести предоплату и придти на предварительное собеседование. Количество человек в группе – 8.
Стоимость одной ступени – 5 000 рублей.
Мы находимся: СПб, ул. Большая Разночинная д. 25 А.
Пока наш сайт находится на реконструкции, нас можно найти здесь: http://vkontakte.ru/club8232179(Психологическая Студия «АСМ-Мастер»).
Наш телефон 699-31-12.